H
H e
S L n s
с

Нижегородским школьникам в День защиты детей рассказали о безопасном поведении в Интернете

Нижегородским школьникам в День защиты детей рассказали о безопасном поведении в Интернете
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

В День защиты детей на площадке Корпоративного университета правительства Нижегородской области прошел открытый «Урок цифры» для нижегородских десятиклассников по теме «Безопасное поведение в сети Интернет».

Открытый урок провели генеральный директор АНО «Цифровая экономика», Сергей Плуготаренко, министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов, директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец, директор направления «Кадры для цифровой экономики» Юлия Горячкина, руководитель проектов АНО «Цифровая экономика» Ольга Франчук, директор по исследованиям и разработке АО «Лаборатория Касперского» Антон Иванов, представитель группы автоматизации учреждений дошкольного и общего образования фирмы «1С» Зульмира Яникина и руководитель программы «Цифровые навыки и компетенции» благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Мария Кондратьева.

«Нижний Новгород — один из регионов, который может выступать драйвером, потому что здесь много предприятий, задействованных в ИТ. Все говорят про ИТ, но мало кто знает, что специалисты в этой отрасли зависимы от грамотных управленцев, ставящих задачу. Ни один разработчик не сядет просто так программировать, должна быть поставлена интересная и захватывающая задача, способная изменить мир. Это, например, обучение нейронных сетей языкам, в том числе и древним. Таким образом, ИТ-специалист постепенно входит в другую, совершенно новую профессию, и затем создаются новые специальности на стыке науки и программирования — ИТ и биологии, ИТ и медицины, ИТ и сельского хозяйства. И все полученные знания можно использовать на благо страны. Кроме того, есть много региональных проектов, помогающих решать прикладные задачи и пробовать свои силы не только в программировании, но и в других общеобразовательных предметах, химии, биологии и других», — отметил Андрей Горобец.

Дети и педагоги в формате прямого диалога могли задать вопросы спикерам. Во время «Урока цифры» участникам рассказали, как научиться безопасному поведению в Интернете, реагировать на негативные сообщения, и, главное, понимать, какие меры предпринимать в таких случаях.

«В прошлом году для ИТ-специалистов запустили беспрецедентные меры поддержки как со стороны бизнеса, так и со стороны государства. Можно сказать, что сегодня к ИТ-отрасли относятся так же, как в СССР относились к космонавтике или атомной энергетике. В ближайшие годы ИТ станет именно той сферой, куда бизнес и государство будут вкладывать свой ресурс. Поэтому я призываю школьников не бояться искусственного интеллекта, постоянного переобучения, высокой конкуренции на рынке, а связывать свою жизнь с ИТ. Сегодня мы насчитываем около трех миллионов ИТ-специалистов — это проджекты, маркетологи, упаковщики, разработчики, пиарщики и другие. Именно весь этот цифровой контур поддерживает и сопровождает две трети экономики России. Но сделать выбор и не ошибиться в таком многообразии ИТ-направлений очень сложно. Проект „Урок цифры“ должен помочь школьникам с профориентацией, ведь задача проекта — вовлекать учеников в ту профессию, которая востребована сегодня, учитывать быстрые изменения в отрасли и прогнозировать, какие специальности будут востребованы на горизонте нескольких лет», — отметил Сергей Плуготаренко.

По статистике, 68,3% российских детей от трех до шести лет пользуются Интернетом. За последние 10 лет их число увеличилось почти втрое. Такие данные приводит Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. При этом постоянно пользуется Интернетом в России более 80% детей от трех до 14 лет. Так, в сеть выходят практически все подростки в возрасте 12 – 14 лет (95% в 2020 году), а доля таких детей от 7 до 11 лет составляет 83,3%.

Спикеры рассказали об одном из самых востребованных на российском рынке направлений IT — специальностей. На конец 2022 года такими сферами стали информационная безопасность. К примеру, специалистов по кибербезопасности ищут 54% опрошенных работодателей, а системных аналитиков — 53%.

«С каждым таким уроком мы видим, что потребность в диалоге с разработчиками есть не только у студентов, но и у более юных потребителей ресурса. Сегодня мы услышали предложение о возможности привлечения школьников к разработкам программного оборудования в рамках учебного курса. Такая практика есть у нижегородских вузов, мы устраиваем, например, хакатоны, где каждый может проявить себя в решении кейсов от крупных компаний. Теперь мы услышали, что и старшеклассники готовы проявить себя на такого рода соревнованиях», — отметил Александр Синелобов.

Часть советов организаторы собрали в образовательных видеороликах «Мобильные угрозы» и «Цифровой баланс». Открытый «Урок цифры» транслировался в формате онлайн и доступен для просмотра в официальной группе проекта. Также под постом можно задать вопросы по уроку.

Напомним, что всероссийский образовательный проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика», утвержденного президентом России Владимиром Путиным.

Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тем: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2022/23 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом. С 2018 года уроки прошли более 69 млн раз.

Национальный проект «Цифровая экономика» реализуется по инициативе президента России Владимира Путина. Он включает в себя семь федеральных проектов: «Регулирование цифровой среды», «Информационная инфраструктура», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии», «Цифровое государственное управление» и «Искусственный интеллект». Ключевые цели нацпроекта — развитие цифровой экономики, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, перевод госорганов и организаций на использование преимущественно отечественного программного обеспечения, рост числа отечественных разработок в области искусственного интеллекта.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::