Нижний Новгород обогнал Санкт-Петербург по количеству ДТП с общественным транспортом

Нижний Новгород обогнал Санкт-Петербург по количеству ДТП с общественным транспортом
фото из архива редакции
ГИБДД считает, что в городе неправильная транспортная схема

Самый аварийный район Автозаводский, а под колёса машин чаще всего попадают пенсионеры. Такую статистику за полгода привёл начальник нижегородского отдела ГИБДД Валерий Иванов на пресс-конференции. Он возмутился количеством ДТП на общественном транспорте. Ведь Нижний Новгород по этому показателю обогнал Санкт-Петербург. Теперь столице Приволжья можно давать новое звание — вторая столица аварийности на транспорте в России.

 

 

В первом полугодии в Нижнем Новгороде всего произошло 1050 ДТП с ранеными (это на 1% больше, чем в прошлом году). В авариях пострадали 1288 человека, а погибло 19 человек, что на 24% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Самые аварийные районы:

Автозаводский, Канавинский и Советский

Самые аварийные месяцы:

январь (185 пострадавших, 4 погибших)
май (202 пострадавших, 4 погибших)

Самые аварийные дни:

вторник, среда и пятница

Самое аварийное время:

с 8 до 15 часов

Чаще всего под колёсами машин погибают пенсионеры. В возрастной категории от 61 до 80 лет больше всего погибших — 8 человек. Во всех других ДТП погибли 6 человек в возрасте от 41 до 60 лет и 4 человека от 18 до 21. А в категории от 21 до 41, к счастью, обошлось без погибших.

Основные причины ДТП с погибшими: выезд на «встречку», нарушение перестроения, нарушение остановки стоянки, проезд на красный сигнал светофора, вождение в нетрезвом виде, аварии по вине пешеходов.

Отдельная категория ДТП — та, в которой пострадали дети. В этом полугодии таких случаев было 130. К  счастью, обошлось без погибших детей.  Причем половина из числа раненных детей (их всего 145) — пассажиры автомобиля, а не пешеходы.

В конце апреля, например, на Зеленском съезде столкнулись иномарка, автобус и микроавтобус

Большое возмущение у начальника отдела ГИБДД по Нижнему Новгороду Валерия Иванова вызвала ситуация с общественным транспортом. За первое полугодие 2019 года произошло 146 ДТП по вине водителей общественного транспорта. В них погибли 2 человека, а 193 получили травмы.

— Если посмотреть по городам-миллионникам, то мы немного недотягиваем до уровня Москвы. Если взять Челябинск, Омск, Казань и Екатеринбург, у них в 3 раза ниже уровень аварийности на пассажирском транспорте. Мы даже Петербург переплюнули. У них зарегистрировано 74 ДТП, а у нас — 146, то есть в два раза больше, — сообщил начальник отдела ГИБДД по Нижнему Новгороду Валерий Иванов.

Автобусы и маршрутки чаще попадали в ДТП в Нижегородском, Советском и Автозаводском районах. Причём большая часть аварий висит на совести именно частных перевозчиков. За полгода по вине водителей маршруток произошло 114 ДТП, в то время как на счету водителей муниципального транспорта 32 ДТП. Начальник нижегородского отдела ГИБДД видит причину именно в транспортной системе города.

Я считаю, что в городе работает неправильная транспортная схема. Шесть лет назад произошло задублирование маршрутов.
начальник нижегородского отдела ГИБДД Валерий Иванов

Валерий Иванов уверен, в городе не обеспечивается расписание движение маршрутов и не работает единая диспетчерская служба, которая бы следила за исполнением графика движения.

— У нас работа водителей нацелена на экономическую составляющую. Идут гонки между собой: кто больше заберёт пассажиропотока, — высказал своё мнение Валерий Иванов.

На это присутствующая на пресс-конференции заммэра города Елена Лекомцева ответила, что диспетчеры сейчас как раз и занимаются расписанием движения частных перевозчиков.

— Последние полгода мы разрабатываем схему изменения движение общественного транспорта с целью уменьшения дублированности маршрутов. Кроме того, центральные диспетчерские службы города поэтапно разрабатывают расписание с частными перевозчиками. Это тоже титанический труд, потому что нужно его согласовать с частными перевозчиками и обеспечить контроль за соблюдением расписания. В том числе используем выделенную полосу на проспекте Гагарина — там маршрутки перестали гоняться, потому что им нужно идти последовательно друг за другом, — сообщила Елена Лекомцева.

 

Самые крупные ДТП в Нижнем Новгороде за последнее время:

Полицейская машина столкнулась с иномаркой на улице Белинского

Два автобуса столкнулись в Сормовском районе: пострадали 9 человек

Нижегородца сбили на пешеходном переходе у Речного вокзала

Маршрутка вылетела с дороги на площади Лядова

 

Ранее «Нижегородская правда» рассказывала, что пешеходный переход на улице Бетанкура собираются вернуть.

Кстати, все интересные и важные тексты мы публикуем на «Дзене».
Подписывайтесь и читайте нас на Яндекс.Дзен.
Подпишитесь на нас
Похожие публикации