H
H e
S L n s
с

Пища для ума. Удержится ли в Нижнем Новгороде мода на фермерские продукты?

Пища для ума. Удержится ли в Нижнем Новгороде мода на фермерские продукты?

Фото: alpro.com

Магазин «ВкусВилл» в Нижнем Новгороде открылся на площади Горького

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

В центре Нижнего Новгорода открылся магазин сети «ВкусВилл». Торговая марка специализируется на производстве натуральных продуктов с коротким сроком годности. Мнения экспертов по этому поводу разделились. Одни уверены, что мода на здоровое питание сделает магазин популярным. Другие считают, что при невысоких доходах населения жители будут закупаться в привычных торговых сетях.

Попробуйте на «Вкус»

Магазин «ВкусВилл» в Нижнем Новгороде открылся на площади Горького. Он стал вторым по счёту магазином этой сети в регионе: первый открылся в мае прошлого года на проспекте Гагарина. Сеть специализируется на продаже натуральных продуктов для здорового питания и имеет больше 600 магазинов по всей стране (большинство сосредоточены в Москве и Подмосковье. – Прим.). Во «ВкусВилле» можно купить свежие овощи, фрукты, мясо, крупы и молочную продукцию, а также бытовую химию.

Как нам рассказал директор по развитию сети магазинов «ВкусВилл» Михаил Мамчур, все магазины открываются на стандартной для сети площадью 130 – 200 квадратных метров. Цены во всех регионах примерно одинаковые.

«На данный момент компания открывает пробные магазины, по результатам работы которых будет приниматься решение о возможности дальнейшего увеличения присутствия в Нижнем Новгороде», – сообщил Михаил Мамчур.

Уже известно, что сеть планирует открыть в Нижнем Новгороде ещё два магазина – на площади Свободы и улице Большая Печёрская.

«Несмотря на падающий рынок, в последние годы сеть «ВкусВилл» агрессивно расширялась и стала одним из самых быстрорастущих ретейл-проектов», – оценивает ситуацию ведущий специалист ИА «Финам эксперт» Владимир Сокольский. – «Этому помогала хорошо выбранная маркетинговая стратегия: «ВкусВилл» сразу сделал понятную ставку на экопродукты и здоровое питание – и потребитель видит эту концепцию. Сеть использует все основные тренды потребления: покупать российское, покупать здоровое, экономить время на покупках».

Это всё своё, родное

Мода на деревенские и фермерские продукты появилась в Москве и Санкт-Петербурге примерно десять лет назад. Через пару лет она докатилась до крупных городов-миллиоников.

Первыми покупателями стали приверженцы здорового питания и продуктов без искусственных добавок. Фермерские магазины предлагали покупателям, к примеру, козий сыр, овечий творог или молоко «вечерней дойки», которых в обычных торговых сетях было не достать.

В Нижегородской области фермеры используют разные способы продвижения своей продукции на рынок. Одни продают продукты и товары в интернет-магазинах. Например, это магазины «Эко ферма», «Эко Маркет», «Деревенский дворик», которые предлагают и готовы доставить на дом традиционную молочную продукцию, домашние заготовки, мед, копчености. Или интернет-магазин «Знатный фермер», объединивший несколько поставщиков молочки, мяса, рыбы, полуфабрикатов, солений, зелени, кондитерских изделий и косметики, изготовленной соседственными руками.

Другие открывают небольшие магазины своей продукции. В Нижнем Новгороде это «Фамиль» и «Моя Узола», также объединившие фермеров и производителей натуральных продуктов из разных уголков России. На Бору работает небольшой магазин «Мясная тарелка».

И, наконец, третьи открывают целые сети магазинов в городах и районах. Это «Фермерский дворик» и «Свой вкус», которые предлагают продукты собственных фермерских хозяйств Нижегородской области.

Конечно, цены на продукты в фермерских магазинах выше, чем в супермаркетах. За границей продукты с маркировкой «органик» дороже своих аналогов на 20 – 30%. В России разбег в ценах больше: наценка на здоровые продукты может равняться 20, 100 и все 200%.

«Ценовое предложение выше промышленных аналогов в 2 – 2,5 раза за счет высокой стоимости содержания хозяйств, а также дорогой – по причине малых объемов – перевозке и логистике», – объясняет Владимир Сокольский. – «Но в принципе ряд потребителей готовы переплачивать за традиционность рецептов (без добавок), экологичность и высокое качество продуктов».

Это подтверждает и одно из недавних исследований, которое показало, что больше половины россиян при выборе товаров обращают внимание на их экологическую чистоту. 48% признаются, что для них важнее стоимость, поэтому покупают что подешевле или по акции. Наиболее требовательны люди при покупке продуктов питания (67 процентов), и они готовы доплачивать за «натуральность» от 10 до 30 процентов.

«С одной стороны, растет сеть магазинов дискаунтеров с низкими ценами и агрессивными промо-мероприятиями и скидками, где покупатель с невысокими доходами может приобрести товары безопасного качества по низким ценам. С другой – растет интерес населения, включая даже такую социально незащищенную группу, как пенсионеры, к свежим мясным и молочным продуктам местного производства из фермерских хозяйств, от белорусских поставщиков, из хозяйств при монастырях, а также к ярмаркам, на которых можно купить свежие и сушеные фрукты, мед и так далее», — отмечает Владимир Сокольский.

По мнению специалистов, будущее покажет, будет ли сеть популярна среди нижегородцев.

«Основная целевая аудитория торговых сетей — покупатели с доходами ниже среднего, для которых супермаркеты проводят большое количество акций, предлагают всевозможные скидки», – рассуждает бизнес-консультант Юрий Кузьмичёв. – «Есть, конечно, покупатели с доходами выше среднего, у которых свои требования к товару, сервису. Именно среди них востребованы экологически чистые товары и продукты. Будущее покажет, насколько такой формат востребован: если магазины будут открываться, покупатели будем туда ходить и рекомендовать другу другу, значит «ВкусВилл» займёт свою нишу на нижегородском рынке».

Для покупателей такой богатый выбор магазинов и торговых сетей только на руку. Ведь они позволяют купить продукты и товары на любой вкус и кошелёк.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::