Пища для ума. Удержится ли в Нижнем Новгороде мода на фермерские продукты?

Пища для ума. Удержится ли в Нижнем Новгороде мода на фермерские продукты?
Фото alpro.com
Магазин «ВкусВилл» в Нижнем Новгороде открылся на площади Горького

В центре Нижнего Новгорода открылся магазин сети «ВкусВилл». Торговая марка специализируется на производстве натуральных продуктов с коротким сроком годности. Мнения экспертов по этому поводу разделились. Одни уверены, что мода на здоровое питание сделает магазин популярным. Другие считают, что при невысоких доходах населения жители будут закупаться в привычных торговых сетях.

 

Попробуйте на «Вкус»

Магазин «ВкусВилл» в Нижнем Новгороде открылся на площади Горького. Он стал вторым по счёту магазином этой сети в регионе: первый открылся в мае прошлого года на проспекте Гагарина. Сеть специализируется на продаже натуральных продуктов для здорового питания и имеет больше 600 магазинов по всей стране (большинство сосредоточены в Москве и Подмосковье. – Прим.). Во «ВкусВилле» можно купить свежие овощи, фрукты, мясо, крупы и молочную продукцию, а также бытовую химию.

Как нам рассказал директор по развитию сети магазинов «ВкусВилл» Михаил Мамчур, все магазины открываются на стандартной для сети площадью 130–200 квадратных метров. Цены во всех регионах примерно одинаковые.

«На данный момент компания открывает пробные магазины, по результатам работы которых будет приниматься решение о возможности дальнейшего увеличения присутствия в Нижнем Новгороде», – сообщил Михаил Мамчур.

Уже известно, что сеть планирует открыть в Нижнем Новгороде ещё два магазина – на площади Свободы и улице Большая Печёрская.

«Несмотря на падающий рынок, в последние годы сеть «ВкусВилл» агрессивно расширялась и стала одним из самых быстрорастущих ретейл-проектов», – оценивает ситуацию ведущий специалист ИА «Финам эксперт» Владимир Сокольский. – «Этому помогала хорошо выбранная маркетинговая стратегия: «ВкусВилл» сразу сделал понятную ставку на экопродукты и здоровое питание – и потребитель видит эту концепцию. Сеть использует все основные тренды потребления: покупать российское, покупать здоровое, экономить время на покупках».

Это всё своё, родное

Мода на деревенские и фермерские продукты появилась в Москве и Санкт-Петербурге примерно десять лет назад. Через пару лет она докатилась до крупных городов-миллиоников.

Первыми покупателями стали приверженцы здорового питания и продуктов без искусственных добавок. Фермерские магазины предлагали покупателям, к примеру, козий сыр, овечий творог или молоко «вечерней дойки», которых в обычных торговых сетях было не достать.

В Нижегородской области фермеры используют разные способы продвижения своей продукции на рынок. Одни продают продукты и товары в интернет-магазинах. Например, это магазины «Эко ферма», «Эко Маркет», «Деревенский дворик», которые предлагают и готовы доставить на дом традиционную молочную продукцию, домашние заготовки, мед, копчености. Или интернет-магазин «Знатный фермер», объединивший несколько поставщиков молочки, мяса, рыбы, полуфабрикатов, солений, зелени, кондитерских изделий и косметики, изготовленной соседственными руками.

Другие открывают небольшие магазины своей продукции. В Нижнем Новгороде это «Фамиль» и «Моя Узола», также объединившие фермеров и производителей натуральных продуктов из разных уголков России. На Бору работает небольшой магазин «Мясная тарелка».

И, наконец, третьи открывают целые сети магазинов в городах и районах. Это «Фермерский дворик» и «Свой вкус», которые предлагают продукты собственных фермерских хозяйств Нижегородской области.

Конечно, цены на продукты в фермерских магазинах выше, чем в супермаркетах. За границей продукты с маркировкой «органик» дороже своих аналогов на 20–30%. В России разбег в ценах больше: наценка на здоровые продукты может равняться 20, 100 и все 200%.

«Ценовое предложение выше промышленных аналогов в 2-2,5 раза за счет высокой стоимости содержания хозяйств, а также дорогой – по причине малых объемов – перевозке и логистике», – объясняет Владимир Сокольский. – «Но в принципе ряд потребителей готовы переплачивать за традиционность рецептов (без добавок), экологичность и высокое качество продуктов».

 

Это подтверждает и одно из недавних исследований, которое показало, что больше половины россиян при выборе товаров обращают внимание на их экологическую чистоту. 48% признаются, что для них важнее стоимость, поэтому покупают что подешевле или по акции. Наиболее требовательны люди при покупке продуктов питания (67 процентов), и они готовы доплачивать за «натуральность» от 10 до 30 процентов.

«С одной стороны, растет сеть магазинов дискаунтеров с низкими ценами и агрессивными промо-мероприятиями и скидками, где покупатель с невысокими доходами может приобрести товары безопасного качества по низким ценам. С другой – растет интерес населения, включая даже такую социально незащищенную группу, как пенсионеры, к свежим мясным и молочным продуктам местного производства из фермерских хозяйств, от белорусских поставщиков, из хозяйств при монастырях, а также к ярмаркам, на которых можно купить свежие и сушеные фрукты, мед и так далее», — отмечает Владимир Сокольский.

По мнению специалистов, будущее покажет, будет ли сеть популярна среди нижегородцев.

«Основная целевая аудитория торговых сетей — покупатели с доходами ниже среднего, для которых супермаркеты проводят большое количество акций, предлагают всевозможные скидки», – рассуждает бизнес-консультант Юрий Кузьмичёв. – «Есть, конечно, покупатели с доходами выше среднего, у которых свои требования к товару, сервису. Именно среди них востребованы экологически чистые товары и продукты. Будущее покажет, насколько такой формат востребован: если магазины будут открываться, покупатели будем туда ходить и рекомендовать другу другу, значит «ВкусВилл» займёт свою нишу на нижегородском рынке».

Для покупателей такой богатый выбор магазинов и торговых сетей только на руку. Ведь они позволяют купить продукты и товары на любой вкус и кошелёк.

Наша группа ВКонтакте: интересные новости, живое обсуждение, розыгрыши и призы. Подписывайтесь!
Подпишитесь на нас
Похожие публикации