Проезд на вес золота: почему пользоваться маршрутками становится все дороже

Проезд на вес золота: почему пользоваться маршрутками становится все дороже
Фото из архива редакции
Стремление повысить тарифы перевозчики объясняют экономическими трудностями и невниманием городских властей

Не успели нижегородцы привыкнуть к подорожанию проезда в маршрутках с 28 до 30 рублей, как частные перевозчики вновь задумались о повышении цен. Своё стремление повысить тарифы они объясняют экономическими трудностями и невниманием городских властей.

Повысится ли в очередной раз плата за проезд? И возможно ли этого избежать? Мы попытались в этом разобраться.

 

Час ожидания

Общественный транспорт в Нижнем Новгороде не ругает только ленивый. Почти пятая часть города им не охвачена.

Маршрутки летают наперегонки, перехватывая друг у друга пассажиров. Многие объезжают пробки и вообще не появляются на остановках. Могут долго стоять на конечной, дожидаясь, когда накопится народ, а могут до нее и не доехать, если пассажиров мало. Муниципальный транспорт, хоть и ходит по правилам (и то не всегда), но его мало и приходится подолгу ждать автобусов на остановках

– Я с маленьким ребенком добиралась до родителей на «удобном» общественном транспорте почти 5 часов, – рассказала Полина Лопаточкина. – До остановки идти 30 минут. Там простояли полтора часа и ушли домой ни с чем – плюс еще полчаса. После тихого часа поехали уже на маршрутке. Но это значит, без коляски, да еще и с пересадками, когда от одной остановки до другой еще пилить надо. Провели эту чертову реформу, убрали 41-й (единственный прямой маршрут до моих родителей), а об альтернативе даже никто не подумал.

«Лидер-Транс», который обслуживает 6 маршрутов Т-39, Т-92, Т-79, Т-89, Т-14 и Т-63. с 25 ноября планирует отменит бесплатные пересадки в своих автобусах. В департаменте транспорта нам сообщили, что ведут с ним переговоры о сохранении тарифов. На момент публикации договоренность так и не была достигнута

Транспортная реформа, которую начали два года назад, была призвана оптимизировать маршрутную сеть. Количество прямых маршрутов резко сократили, теперь нижегородцы вынуждены добираться до нужного места с пересадками. Горькую пилюлю подсластили новыми тарифами, которые позволяют пересаживаться бесплатно в течение часа или полутора. Первый тариф стоит 26 рублей, второй 40. Но привлекательное предложение действует только на муниципальном транспорте, а значит, воспользоваться им могут далеко не все.

– Муниципальный транспорт ходит в час по чайной ложке. Пока ждешь автобуса для пересадки, действие тарифа истечет, да еще и опоздаешь, куда надо. Приходится садиться в маршрутку и платить, – сетует Нина Пастухова.

 

Маршруткин труд

Очевидное решение проблемы – объединить транспорт в единую схему, чтобы он ездил по общему расписанию и с одинаковыми тарифами. Об этом не первый год говорят и нижегородские власти, и частные перевозчики, но договориться между собой у них пока не получается.

Перевозчики заявляют, что им невыгодно держать цены, как на муниципальном транспорте, тем более – позволить бесплатные пересадки. Другое дело, если увеличить пассажиропоток. Для этого они просят убрать дублирующие маршруты и позволить им сокращать непопулярные маршруты, чтобы «не возить воздух».

Еще один способ снизить затраты – позволить перевозить льготников, получая за это компенсацию из областного бюджета. Для этого необходимо попасть в перечень социально значимых маршрутов, но пока частникам в этом отказывают.

В результате перевозчики жалуются на убыточность и грозят поднять цены на проезд. Тем более что расходы растут постоянно. Дорожает все: топливо, услуги коммунальщиков, штрафы ГИБДД. В будущем году по требованию федерального законодательства придется оборудовать городские автобусы тахографами (устройство, регистрирующее режим труда водителей), контрольно-кассовыми аппаратами с передачей информации в налоговую инспекцию, камерами видеонаблюдения. Все это требует дополнительных немалых затрат.

– Мы не в равных условиях с муниципалами, – сетует президент Ассоциации перевозчиков Нижегородской области Михаил Романычев. – Муниципалы регулярно повышают дотации из бюджета на покрытие своих долгов, автобусы им покупают за счет бюджета, то есть из кармана жителей. А частные перевозчики это все делают из своего кармана. Платят налоги, зарплаты, оплачивают кредиты, которые брали для закупки нового транспорта.

Повышение цен на проезд может оказаться единственным способом покрыть эти расходы. Хотя частники надеются, что мэрия все же пойдет навстречу.

Мэрия, в свою очередь, указывает на многочисленные нарушения, которые допускают частные перевозчики. Только в сентябре на 27 маршрутах был сорван план по количеству автобусов на рейсах. На два маршрута не вышло треть машин, а на маршрут Т-93 (обслуживает «Автолигатранс НН») вообще ни одной.

– Мы пытаемся наладить постоянный контакт с перевозчиками, – рассказал нам председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству областного Заксобрания Владимир Солдатенков. – Мы готовы их поддержать, но сначала нужно устранить замечания, которые высказывала администрация Нижнего Новгорода: Кроме того, частные перевозчики должны быть прозрачными. Многие перешли на автоматизированную систему оплаты, но мы хотим видеть и наличную выручку. Мы должны понимать, как работают люди, какую зарплату им платят, чтобы она была не ниже, чем у муниципального водителя.

Удастся ли в итоге перевозчикам и мэрии договориться и не окажутся ли в итоге заложниками ситуации пассажиры покажет время.

«Новое дело»

Наша группа ВКонтакте: интересные новости, живое обсуждение, розыгрыши и призы. Подписывайтесь!
Подпишитесь на нас
Похожие публикации