«В городе должна быть платёжеспособная публика»

Какую группу вы бы хотели увидеть на стадионе «Нижний Новгород»? В социальной сети набирает популярность необычный опрос. Нижегородцев спрашивают, кого из звезд российской и зарубежной эстрады они хотели бы хотел видеть на стадионе «Нижний Новгород». Зарубежные артисты редко баловали столицу Приволжья своими выступлениями. Организаторы жаловались, что в нашем городе не было достойной площадки. Теперь она есть. Но достаточно ли только одной арены для звезды мирового уровня.

Накануне в Нижний Новгород приезжала Дарья Исакова, директор по спонсорству и маркетингу Объединенной Группы компании SAV Entertainment и Русский Шоу Центр. Группа компаний организовала концерты Rolling Stones, U2, Guns N Roses, Рода Стюарта, Тины Тернер, Элтона Джона, SADE, Леонарда Коэна, Пола Маккартни, Aerosmith, Мetallica и других. Дарья Исакова рассказала «Нижегородской правде», как правильно организовать концерт мировой звезды и найти на шоу спонсоров.

— Вы должны понимать, что спонсорство фестивалей и спонсорство концертов сильно отличаются. На концертах почти ничего нельзя, потому что есть ограничения от артистов, есть ограничения от площадки. Однозначно нельзя рекламировать алкоголь, табак. Обычно для промо остается только зона в фойе, если концерт проходит в помещении, или рядом с каким-то стадионом. Чтобы на концерт получить спонсоров в виде, допустим, банка приходится придумывать что-то в диджитале, их социальных сетях. Допустим, можно с разрешения артиста разыграть билеты в группах спонсора.

— Существует немало компаний, вкладывающихся в проведение концертов. Они получают часть билетов, которые используют в своих коммуникациях. Если это банк, то билеты могут быть применены в программе лояльности. Если производитель техники, то устраиваются розыгрыши для покупателей. Обычно благодаря спонсорам промоутер получает до 30% доходов, для фестивалей эта доля может доходить до 70%. Но истории, когда некий олигарх целиком проплачивает приезд звезды, остались в 90-х – сейчас все прозрачно и прагматично.

— В городе должна быть платёжеспособная публика. Стадионный артист — очень серьёзная заявка. Это большое количество расходов: реклама, гонорар артиста, подготовка площадки к концерту. Например, средняя стоимость билетов в Москве от 2,5 — 3 тысяч рублей. На концерт группы Metallica стоимость танц-партера была 9000 рублей. Возможно, нижегородской публике проще купить билет на поезд и сходить на концерт зарубежного артиста в Москве.

Благодарим за помощь в подготовке материала председателя НАОМ-Приволжье Елену Шершакову

Добавить сайт в мои источники