«Второе полугодие мы живём за счёт внуков, поэтому Грета Тунберг и орёт»: нижегородские экоактивисты рассказали о проблемах окружающей среды

«Второе полугодие мы живём за счёт внуков, поэтому Грета Тунберг и орёт»: нижегородские экоактивисты рассказали о проблемах окружающей среды
фото Александра Воложанина
Эксперты рассказали, как они сортируют отходы дома

Экомешочки, Грета Тунберг и раздельный сбор мусора — все эти темы, связанные с защитой окружающей среды от действий человека, набирают обороты в мире. О них спорят по телевизору, в соцсетях и даже на улицах. 

 

По самым горячим экологическим темам высказались три нижегородских эксперта Асхат Каюмов, Светлана Василиева и Алексей Самоделкин на круглом столе. Он прошёл 28 октября в Нижегородском областном информационном центре (НОИЦ). Рассказываем, что экоактивисты думают о раздельном сборе мусора, и как сами сортируют отходы дома. 

Асхат Каюмов, председатель Совета НОД экологический центр «Дронт»

Органику отправляет в измельчитель, установленный дома, а потом сливает в канализацию.

Макулатуру сдаёт на работе.

Пластиковые бутылки и стекло отправляет в отдельный контейнер для такого рода мусора и сдаёт в экопункты.

— Фишка последних трёх недель, которая взорвала мозг всему миру — выступление Греты Тунберг. Я посмотрел, что происходит — 95% несогласия с Гретой аргументируют это так: «А что это какая-то соплячка будет меня, большого и умного, учить жить». А она сказала: «Вы, взрослые, какой мир мне оставляете? Вы всё изгадили, как я жить буду?». То есть на самом деле у молодёжи есть понимание проблемы, но не у всех. Хотя пока что у общества нет понимания критической точки. Специалисты уже поняли, что мы дошли до точки невозврата. Годовой запас ресурсов мы сжираем уже к июню месяцу. То есть второе полугодие мы живём за счёт детей и внуков, поэтому Грета и орёт. И когда нас 8 миллиардов — это проблема каждого, потому что каждый принимает решение. Пример — мусорное пятно в мировом океане. Это же не марсиане насыпали, а каждый из нас. Должно быть понимание в головах последствий своего поступка для окружающей среды. Новое поколение в этом плане лучше — многие из ребят сейчас на бытовом уровне пытаются осознанно себя вести. Просто либо человечество научиться всё перерабатывать, либо нас переработают.

Вот стоит бутылочка с водой — здесь три вида пластика, она максимально неудобная для переработки. И пока что разработчики не осознают, что нужно сделать максимально удобный для переработки товар, чтобы он не отправлялся на помойку, а использовался вторично. И экологическая составляющая должна быть у каждого в голове. Спасение планеты — задача не только экологов, это задача всех: инженеров с экологическим пониманием,химиков-технологов с экологическим пониманием, президентов и губернаторов с экологическим пониманием и даже дворников. Потому что сейчас, например, есть такие, которые сгребают листья с газонов. Даже по правилам благоустройства сегодня этого делать не нужно, а он стоит и в мешок полиэтиленовый их запихивает. А ждать, когда нынешние детсадовцы дорастут до 70-летнего возраста и пойдут дворниками работать — как-то долго.

Светлана Василиева, руководитель проекта «Экологический пресс-центр»

Сортирует пластик и относит его в специальный контейнер, установленный у дома для данного вида отходов.

— Важно, чтобы бизнес понимал значимость проблемы окружающей среды. Не просто мы, которые осознаём всё, посидели и поговорили тут. Социальная ответственность у бизнеса должна быть, а не только лишь желание прибыли. Вообще 99% товаров можно переработать. Мы в России этого ещё не понимаем, хотя в Европе это уже давно известно всем.

Алексей Самоделкин, основатель проекта «Волшебная Крышечка» 

Пластик сдаёт вместе с крышечками предпринимателям, которые забирают эти отходы на переработку.

— Сегодня есть большой вопрос с упаковкой. Например, чтобы купить килограм гречки, мне не нужно её так мега упаковывать. Или купи новый сотовый телефон, какое там количество упаковки… Это вопрос маркетинга. Поэтому бизнес и противопоставляют экологии. Потому что если производитель внедрит новые, осознанные подходы к товарам, это может не принести прибыль. Если мы возьмём, например, бутылку шампуня — там же наклейка и не только, с ними проблематично этот товар перерабатывать. И маркетологи, когда разрабатывают упаковку, меньше всего думают о её экологичности. Вот что надо менять. И нам надо менять подход к планированию на государственном уровне. Мы сейчас всё испортили и есть шанс исправиться. У нас сейчас молодёжь подрастёт, и как раз их нужно научить планировать.

Я веду проект «Волшебная крышечка»: люди нам приносят крышки, а мы сдаём их на переработку. Вырученные деньги отдаём на лечение детей. По моим подсчётам, уже 40 тысяч человек в регионе перестали выкидывать крышки. Это первый шаг. Второй шаг — у меня спрашивают, куда сдать бутылки. А потом возникнет ещё один вопрос — куда упаковку. Сейчас крышечки собирают даже в садике. Понятно, что дети делают это не осознанно ещё, но они уже привыкают хотя бы к крышечкам. И эти люди через 15 лет, уже совершеннолетние, будут совсем по-другому думать об экологической состовляющей нашей жизни. Вот тогда у нас будет абсолютно новое, осознанное поколение.

Кстати, сдать крышки может любой желающий. Для этого необходимо лишь связаться с кураторами проекта через социальные сети.

Наша группа ВКонтакте: интересные новости, живое обсуждение, розыгрыши и призы. Подписывайтесь!
Подпишитесь на нас
Похожие публикации