Мечта в подарок
Детские мечты бывают самыми разными. Ребята из социально-реабилитационного центра «Солнышко» в своих письмах Деду Морозу просили на Новый год пазлы с динозаврами, большую плюшевую акулу, модные кроссовки, смартфоны и даже велосипед. Все пожелания детей сбылись. В роли Деда Мороза выступили сотрудники компании «Ростелеком» в Нижнем Новгороде и вручили маленьким мечтателям подарки.
Велосипед для Егорки
Глаза двенадцатилетней Сабрины сияют от радости: девочка давно мечтала о миксере, чтобы взбивать полезные коктейли для младших сестёр. Одиннадцатилетняя Диана, заглянув в свой подарочный пакет, тоже ахает от радости – смартфон именно такой, какой она просила в своём новогоднем письме. А дошколёнок Егор не может поверить, что этот новенький красный велосипед действительно теперь принадлежит ему. Каждый из воспитанников стационарного отделения социально-реабилитационного центра «Солнышко» Ленинского района Нижнего Новгорода получил именно то, что загадал в своём письме новогоднему волшебнику.
В стационарном отделении центра находятся дети от трёх до 18 лет, и попадают они сюда по разным причинам. Кто-то по решению социальных служб, так как временно остался без присмотра родителей, не посещал школу не по своей вине, не выходил из дома и даже голодал. Бывает, что ребёнок оказывается в приюте из-за болезни или смерти близкого взрослого. Например, в последние годы нередко случается так, что единственный опекун ребёнка умирает от последствий коронависрусной инфекции, и тогда несовершеннолетнего тоже направляют в социально-реабилитационный центр.
По словам директора центра «Солнышко» Галины Малыгиной, учреждение работает в нескольких направлениях: круглосуточно принимает у себя детей, попавших в сложную ситуацию, помогает семьям, поддерживает психологически, оказывает правовую помощь. В центре есть также дневное отделение для детей с ограниченными возможностями здоровья, которых сюда приводят родители. С ребятами занимаются дефектолог, логопед, психолог. Работает в центре и школа принимающих родителей. Письма Деду Морозу писали все 40 ребят из стационарного отделения временного пребывания.
Сделать ребёнка хоть чуточку счастливее
– С «Ростелекомом» мы сотрудничаем второй год, – рассказывает Галина Малыгина. – Очень приятно, что люди так заботливо и участливо относятся к нуждам детей. Конечно, сладкие подарки, которые дети получают в центре в любом случае, – здорово, но когда именно личное желание ребёнка, о котором он написал в письме Деду Морозу, сбывается – это дорогого стоит. Спасибо за то, что отзывчивые сотрудники «Ростелекома» исполняют мечты ребят. Такая забота очень важна, с ней каждый ребёнок чувствует себя в Новый год чуточку счастливее.
Как отмечает директор Департамента внешних коммуникаций МРФ «Волга» ПАО «Ростелеком» Дмитрий Сыров, выбирая подарок по желанию ребёнка, сотрудники компании стараются подарить именно то, что он загадал. В этом году, например, многие дети попросили мобильные телефоны, и сотрудники объединялись, чтобы купить телефоны посовременнее – с большим объёмом памяти для фото, видео, игр и выхода в интернет.
– Второй год благотворительная акция «Ёлка желаний» проходит у нас в онлайн-формате. Фрагменты из писем ребят с описанием мечты каждого мы размещаем на специальной странице корпоративного портала. Сотрудники выбирают из списка желаний то, что готовы подарить. Причём участвуют от всей души, дарят не только подарки, но и открытки с пожеланиями. Интересно, что каждый Новый год в обращениях детей мы открываем для себя новые модные тренды в фасонах одежды и узнаём, какие детские игрушки сегодня особенно популярны. Например, в тренде тема аниме: куклы, роботы из мультфильмов, маскарадные костюмы. Вне моды – радиоуправляемые машинки, конструкторы, музыкальные колонки и наушники.
«Мы все Деды Морозы»
Некоторые подарки бывает очень сложно найти. Скажем, в прошлом году долго искали воспитаннице центра тематическую лампу «Битва титанов» и смогли купить только в единственном интернет-магазине. В этом году список подарков был очень разнообразным, а сбор закрылся буквально за несколько часов до их вручения.
– Новый год – это время чудес, и если нам хоть чуть-чуть удалось создать волшебство детям, значит всё не зря, – уверен Дмитрий Сыров. – В акции приняли участие более 100 наших сотрудников – она действительно получила широкую популярность. Участвовали коллеги из разных подразделений, например, из Сервисного центра Сарова посылка пришла. Никто не хочет остаться в стороне от Нового года. Каждый из нас проходит три стадии жизни: сначала ты веришь в Деда Мороза, потом не веришь, а потом ты сам Дед Мороз. Теперь мы все Деды Морозы, и это приятно.
В этот же день автомобиль с подарками от «Ростелекома» прибыл и к социально-реабилитационному центру «Ласточка» Нижегородского района Нижнего Новгорода. Подписанные персонально каждому ребёнку пакеты оставили под ёлкой – дети их получили во время новогоднего праздника, организованного воспитателями.