H
H e
S L n s
с

Нефть пошла по новому пути: какое место кстовский НПЗ занимает в федеральной сети нефтепроводов

Нефть пошла по новому пути: какое место кстовский НПЗ занимает в федеральной сети нефтепроводов

Фото: Александр Воложанин

Кстовский нефтеперерабатывающий завод прочно вписан в общую систему нефтепроводов

Фотобанк
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Мы завершаем серию публикаций об истории развития нефтепереработки в регионе в рамках исторической рубрики, посвящённой 800‑летию Нижнего Новгорода, и сегодня рассматриваем место кстовского нефтеперерабатывающего завода в федеральной сети нефтепроводов.

Северный ветер

Трубопровод «Север», был торжественно запущен в мае 2008 года в присутствии Владимира Путина, который тогда занимал должность премьер-министра. Однако новый трубопровод полтора месяца не действовал – «проблемы были связаны с работой пункта пропуска в порту Приморск, где идёт пограничный и таможенный контроль».

Аналитики отмечали, что «согласованность действия чиновников – это очень важный фактор при реализации геополитических крупных проектов». Но вначале нефтяники получили солидные убытки. Тем не менее «на первом этапе мощность трубопровода составит 8,5 млн тонн, затем он может быть расширен до 17 млн тонн, а затем до 24 млн тонн нефтепродуктов в год» («Коммерсантъ», 10.07.2008). Кстовский НПЗ был одним из первых участников данного проекта.

Морская волна

В спецвыпуске «Российской газеты» от 17.12.2018 «Транспорт нефти» отмечалось, что в 2008 году была «завершена реализация проекта «Север» мощностью 8,5 млн тонн, в рамках которого построены магистральный нефтепродуктопровод Второво – Ярославль – Кириши – Приморск и морской терминал по перевалке нефтепродуктов».

«В мае 2008 года «Транснефть» запустила второй морской терминал на Балтике – по перевалке светлых нефтепродуктов, а также нефтепродуктопровод Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск. Проект назвали «Север». В 2013 году благодаря применению технических решений нефтепродуктопровод достиг проектной мощности – перекачка составила 9,3 млн тонн. А в 2014 году начался новый виток расширения – реконструкция затронула трубопроводы от Альметьевска до Приморска».

В 2014 году реализован «проект «Север-15», предусматривающий развитие системы магистральных трубопроводов для увеличения экспортных поставок дизельного топлива через порт Приморск до 15 млн тонн в год». В 2016‑м «идёт практическая реализация проекта «Север-25» для увеличения экспортных поставок дизельного топлива через порт Приморск до 25 млн тонн в год», а в 2018 году «завершена реализация проекта «Север». Увеличена пропускная способность магистральных нефтепродуктопроводов в направлении порта Приморск до 25 млн тонн в год». Отмечается, что, «благодаря строительству Балтийской трубопроводной системы (проекты БТС‑1 и БТС‑2) и реализации проекта «Север» удалось открыть каналы для российской нефти и нефтепродуктов через российские порты на Балтике – Приморск и Усть-Лугу и, соответственно, перестать «кормить» порты соседних государств» («Российская газета», 16.12.2018).

Конструкция реконструкции

В том же номере газеты отмечается, что была осуществлена «модернизация инфраструктуры для увеличения поставок моторного топлива в столичный регион». Это сообщение также имеет отношение к Кстовскому НПЗ, который был участником и других проектов, в частности, нефтепродуктопровода протяжённостью 450 км, который должен был быть построен от города Кстово до Московской области до 2017 года.

«Согласно материалам правительства нефтепродуктопровод Кстово – Нагорная предусматривает поставку нефтепродуктов с завода ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» потребителям московского региона в объёме 3,8 млн тонн в год. В Нижегородской области трубопровод пройдёт по территориям Кстовского, Дальнеконстантиновского, Богородского и Павловского районов» («Коммерсантъ», 21.08.2013). На строительство данного нефтепродуктопровода планировалось потратить более 36 млрд рублей, ввод его в эксплуатацию намечался на 2018 год. («Коммерсантъ», 03.12.2013).

Однако «в ходе разработки проекта выяснилось, что протянуть трубы по выбранному маршруту невозможно – его нужно удлинять. Это привело бы к существенному удорожанию проекта, и, посоветовавшись с федеральным правительством, «Транснефть» разработала альтернативный проект», в рамках которого было решено «реконструировать существующий нефтепровод Нижний Новгород – Рязань – Москва» («Коммерсантъ», 12.03.2014).

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::