Новая реальность: как изменилась жизнь нижегородцев за время пандемии
Газета "Новое дело" №10 от 18.03.2021
Подписка на газетуВ марте нижегородцы, как и жители всей страны, отметили печальный юбилей – год с момента начала пандемии. Коронавирус ворвался в нашу жизнь и полностью перевернул её.
Что за это время изменилось в нашей жизни? Когда всё это закончится? И с чем из новой коронавирусной действительности нам придётся жить ещё долго?
Ты помнишь, как всё начиналось?
Отправной точкой стал конец 2019 года. Тогда в китайской провинции Хубэй были выявлены первые случаи заражения коронавирусной инфекцией. За пару месяцев вирус распространился по десяткам стран.
Первые заболевшие в России были зарегистрированы 31 января. А на середину апреля не осталось ни одного региона, где не было бы заболевших.
В Нижегородской области о первом случае заражения стало известно 6 марта. Заболела 26-летняя женщина, вернувшаяся с отдыха из Италии. Болезнь у неё прошла в лёгкой форме, и спустя две недели её благополучно выписали из больницы.
В тот же день коронавирус выявили ещё у одной женщины, вернувшейся из Германии. А спустя два дня – у студента Высшей школы экономики родом из Ирака.
В то время многие и представить себе не могли масштабы бедствия…
Коронный выход
13 марта 2020 года губернатор Нижегородской области Глеб Никитин подписал указ о введении на территории региона режима повышенной готовности, который действует до сих пор.
В регионе отменили все массовые мероприятия, закрыли музеи, театры и ФОКи. Школьников отправили на внеплановые каникулы, а вузы – на дистанционное обучение.
Некоторые нижегородцы в панике бросились сметать с прилавков гречку, макароны, тушёнку и туалетную бумагу. Ленты социальных сетей запестрели фотографиями пустых полок в магазинах.
Число заболевших медленно, но верно росло. 30 марта 2020 года глава региона подписал указ о введении полной самоизоляции на территории области. Теперь жители области могли выходить из дома только до ближайшего магазина, вынести мусор или выгулять собаку. Тогда же нижегородцы узнали, что такое QR-коды, которые нужно было получать, чтобы выйти из дома.
К апрелю стало ясно, что ситуация с распространением коронавируса в регионе серьёзная. Стало известно о первых «незавозных» случаях, когда больные подцепили инфекцию не на заморском курорте, а от кого-то из своих соседей или сослуживцев. Появились пациенты, которым потребовалась искусственная вентиляция лёгких.
Несмотря на это, многие жители региона продолжали вести себя легкомысленно. С наступлением первых тёплых дней толпы гуляющих потянулись в парки и скверы, в магазины и церкви. Ни о каких защитных масках или социальной дистанции речи не шло. Не пугала даже угроза штрафа в 30 тыс. рублей. Хотя в большинстве случаев штрафы для нарушителей составляли 1 – 2 тыс. рублей.
Ближе к концу апреля количество заболевших в регионе впервые перевалило за 100 человек, в майские праздники – за 300.
Народ начал уже серьёзнее относиться к возникшей угрозе. Маски, дезинфекторы, социальная дистанция прочно вошли в быт.
Прошедшей осенью и зимой в сутки стабильно заболевали по 400 и 500 человек. В лидерах по числу заболевших всё это время находились Нижний Новгород, Павлово, Бор и Дзержинск.
Стало понятно, что ситуация несёт внушительный экономический ущерб, особенно малым и средним предприятиям. В области экстренно приняли план поддержки бизнеса. Нижегородские предприятия, пострадавшие от последствий пандемии, получили от регионального и федерального бюджетов более 13,4 млрд рублей. Господдержка предоставлялась в виде беспроцентных или льготных кредитов, прямой безвозмездной финансовой помощи, субсидий на компенсации затрат по кредитным договорам.
Наша область стала одним из регионов-лидеров по количеству антикризисных мер поддержки.
Когда всё закончится?
В августе прошлого года российский Минздрав зарегистрировал первую в мире вакцину для профилактики covid-19. По последним данным, прививку получили около 120 тысяч нижегородцев.
Эксперты смотрят в будущее с осторожным оптимизмом. Коэффициент распространения вируса, как и число заболевших, постепенно снижается.
Как предположил замгубернатора, министр здравоохранения Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов, коллективный иммунитет к коронавирусу сформируется у нижегородцев к маю 2021 года.
– По нашим оценкам, мы должны выйти на уровень коллективного иммунитета в 60% к маю текущего года, причём 21 – 22% – это тот коллективный иммунитет, который формируется естественным путём, – сообщил он журналистам. – А оставшиеся 38 – 40% населения для формирования коллективного иммунитета должны пройти через вакцинацию. Это примерно 1 – 1,15 млн человек.
По словам руководителя Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Натальи Кучеренко, вирус ещё долго останется в нашей жизни. Нам всем просто придётся научиться с ним жить.
Редакция сайта «Нижегородская правда» составила онлайн-карту распространения Covid-19 по городам и районам Нижегородской области. Хроника коронавируса в регионе – в отдельном сюжете.
Коронавирус унес много жизней за последний год. Редакция сайта «Нижегородская правда» вспоминает тех, кого мы потеряли.