Улица vs качалка: почему традиционные спортзалы выходят из моды

Газета "Нижегородская правда"
Улица vs качалка: почему традиционные спортзалы выходят из моды
Фото: Александр Воложанин
Заниматься спортом стало модно

Тягать железо в тренажёрном зале уже не модно. То ли дело неспешные утренние пробежки в парке, занятия на уличных снарядах, йога или пилатес в обеденный перерыв. Как теперь принято поддерживать себя в форме и каким будет фитнес будущего?

 

Вышли в онлайн

 

Мода на онлайн-тренировки накрыла мир вместе с пандемией. Когда люди оказались заперты в своих домах, а фитнес-клубы закрыты, занятия спортом посредством интернета стали очень популярны.

– На пятый день самоизоляции я поймала себя на мысли, что не вылезаю из пижамы и всё время что-то жую перед компьютером, пока работаю онлайн, – говорит подруга Настя. – Нужно было срочно настроить какой-то режим, что-то менять. В соцсетях попалась реклама онлайн-тренировок. Сначала купила на месяц, потом ещё на три. А теперь не планирую и вовсе возвращаться к тренировкам офлайн. Во‑первых, онлайн-тренировки часто дешевле, чем поход в фитнес-студию. Во‑вторых, клиенту не нужно тратить время и деньги на проезд. В‑третьих, такие занятия дают возможность формировать индивидуальное расписание, удобное конкретному человеку.

Но онлайн-тренировки подходят далеко не всем.

– При самостоятельных тренировках выше вероятность получить травму из-за неправильного выполнения упражнений. В зале всегда есть тренеры, которые подскажут как нужно, – говорит фитнес-тренер Юрий Максимов. – Кроме того, такие тренировки подходят для очень дисциплинированных людей. Занимаясь дома, велика вероятность делать упражнения в полсилы или вовсе пропустить тренировку. В фитнес-клубе срабатывает стадный инстинкт.

Один за всех

 

Ещё один мировой тренд последних лет – моностудии. Это небольшой фитнес-центр, предлагающий узконаправленные тренировки. Такая студия может специализироваться только на йоге, или пилатесе, или акробатике. Сейчас популярны банджи-джампинг (прыжки с высотной площадки), прыжки на батутах, EMS-тренировки в специальных костюмах.

– Современным клиентам перестаёт быть интересен обычный фитнес-центр. На групповых тренировках в сетевых фитнес-клубах нагрузка обычно подстраивается под средний уровень, индивидуальные занятия с тренером подходят не для каждого бюджета, а самостоятельно заниматься в зале может далеко не каждый, – отмечает доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Мария Твердохлебова. – Занятия в моностудиях позволяют вывести фитнес на новый уровень: заниматься не просто для того, чтобы похудеть или повысить выносливость, а для того, чтобы одновременно приобретать новые навыки, совершенствоваться в определённом виде спорта, делать это своим хобби. Кроме того, в таких студиях обычно формируются свои мини-группы постоянных участников, люди знакомятся, находят единомышленников, общаются и занимаются уже в едином коллективе.

Во многом это справедливо. Если в крупном фитнес-клубе помимо желания быть в форме тебя держит солидная стоимость годового абонемента, то уйти из моностудии трудно по личным причинам. Здесь обрастаешь связями.

– Я прихожу туда и знаю, как зовут каждую из девочек, у нас общий чат, летом мы можем поехать покататься на роликах или велосипедах, зимой – в баню, – говорит знакомая Алина. – Я начала туда ходить, чтобы похудеть, а теперь это больше, чем просто фитнес.

Впрочем, есть в этом бизнесе и свои сложности.

– К сожалению, срок жизни моностудии в России от четырёх до 11 месяцев, – рассказала генеральный директор «Нижегородской Фитнес Группы» (сеть фитнес-клубов World Class и «ФизКульт») Елена Фадеева. – Это сфера малого бизнеса, туда идут в основном тренеры, которые достигли определённых успехов в крупных компаниях. Дальше они пробуют организовать свою клиентскую базу, но это очень сложный бизнес, очень затратный. У нас есть несколько тренеров, которые попробовали, но вернулись назад, кто-то остаётся. Но в студиях сейчас занимаются не больше 5–7% людей. Это узкая специализация, которая очень ограничивает клиента, нужно быть фанатично преданным одному направлению, будь то сайкл или йога. Всё-таки это тот же вид активности, повторяющийся изо дня в день.

Фото: Александр Воложанин
Главный тренд – забота о здоровье вне зависимости от вида тренировок

Уличный стиль

 

Ещё несколько лет назад бегающий в парке человек вызывал удивление. Сегодня утренняя или вечерняя пробежка довольно обыденный ритуал для многих. По крайней мере, пальцем на такого показывать не будут.

Бег, велоспорт, скандинавская ходьба – эти и другие виды уличной активности с удовольствием практикуют и в Нижегородской области, и по всей стране.

Благодаря федеральным и региональным программам воркаут-площадки появляются даже в самых отдалённых районах, городах, посёлках Нижегородской области. Благоустраиваются парки, в которых обустраиваются вело- и беговые дорожки, а также площадки с уличными тренажёрами.

К сожалению, если в жаркой Калифорнии, к примеру, заниматься фитнесом на улице можно круглый год, то в условиях российского климата заниматься уличным спортом можно от силы 4–5 месяцев в году.

– Я начинаю выходить на утренние пробежки в апреле–мае в зависимости от погоды и, как правило, заканчиваю в сентябре-октябре, – говорит приятель Макс. – При этом с октября по апрель я хожу в спортзал. На самом деле я пытался бегать даже зимой, но это уже что-то из области подвига.

Занятиям спортом на улице способствует развитие инфраструктуры.

Фитнес будущего

 

И всё-таки традиционный фитнес жив. Главная мотивация – укрепление общего здоровья. Пандемия показала, насколько уязвим человеческий организм и насколько легче бороться с заразой здоровому телу.

– Сейчас в тренде восстановительные варианты фитнеса, восстановительные программы, связанные с дыхательными практиками, с общеукрепляющими, восстановительными программами, – говорит Елена Фадеева. – Даже те, кто пассивно переносит заболевание, всё равно нуждаются в облегчённой форме физкультуры. Речь идёт не о том, чтобы сформировать фигуру, развить силу и выносливость, а укрепить организм. Это запрос, о котором говорят клиенты. И сегодня около трети клиентов наших фитнес-клубов – это новые люди, которые никогда фитнес-клубы не посещали, но для которых обозначилась ценность активного образа жизни именно в период восстановления после ковида.

Так что будущее фитнеса за здоровьем.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки