Стало известно, какие услуги стали пользоваться популярностью у нижегородцев после ослабления ограничений из-за коронавируса
Газета "Новое дело" №26 от 03.07.2020
Подписка на газетуСтало известно, какие услуги стали пользоваться популярностью у нижегородцев после ослабления ограничений, введённых из-за коронавируса. Выяснилось, что жители совсем не торопятся в открытые торговые центры или на летние площадки кафе и ресторанов.
Ушли в онлайн
МТС проанализировала обезличенные большие данные (Big Data) и определила, какими сайтами и интернет-услугами в июне нижегородцы пользовались чаще всего.
Так, вполне ожидаемо оказалось, что с наступлением лета жители нашего города перестали пользоваться обучающими сервисами – платформами для дистанционного обучения и образовательными порталами. Спрос на них снизился сразу на 94%.
Востребованность специальных интернет-площадок для онлайн-работы и видеосвязи стала ниже на треть.
– Сейчас к видео-конференц-связи в основном обращаются образовательные учреждения и их студенты для защиты экзаменационных работ, – объяснили представители компании.
– Уверенный спад демонстрируют и киберспортивные платформы – нижегородцы отдают предпочтение играм на свежем воздухе, а не геймерским сервисам.
А вот интернет-магазины, несмотря на открытие торговых центров, наоборот, заметили приток покупателей. Спрос на онлайн-покупки в июне вырос на 18%. Подобная ситуация сложилась и в телемедицине.
Аналитики компании объясняют это тем, что за время самоизоляции нижегородцы слишком привыкли покупать необходимое или получать консультации врача, не выходя из дома.
– По оценкам специалистов, проводя время дома, люди получили возможность пользоваться цифровыми сервисами, таким образом сформировался новый портфель привычек, – считают в компании. – Даже после возвращения населения к обычному режиму жизни большая часть людей будут пользоваться этим опытом. Об этом также свидетельствует спрос на сервисы доставки еды, который не снижается несмотря на открытие в Нижнем Новгороде летних веранд кафе.
Заметно выше с началом лета стал спрос и на различные сервисы для онлайн-общения – соцсети и мессенджеры, а также банковские приложения и государственные ресурсы. Последние, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, стали популярнее сразу на 230%.
– Что, вероятнее всего, связано с подачей заявлений на получение социальных выплат в связи с пандемией, – считают специалисты компании.
Покупательская способность
Помимо интернет-сферы, аналитики компании изучили, как по всей России после ослабления ограничений оживает сфера торговли и услуг.
Больше всего работы прибавилось у различных фотоцентров и химчисток. Количество покупок в них увеличилось в 3,5 и 2 раза соответственно. Также в топ-10 вошли: юридические услуги (+37%), страхование (+31%), покупка авиабилетов (+30%), спорттовары, магазины одежды (по +29%) и книжные магазины (+26%).
А вот количество покупок в супермаркетах снизилось сразу на треть – на 32%.
– Это может быть связано с тем, что в период самоизоляции потребители запаслись впрок продуктами питания и товарами первой необходимости, – считают специалисты компании.
Активнее всего в июне возвращаются к обычной жизни жители Москвы. За первые десять дней лета здесь заработало на 47% торговых точек больше по сравнению с маем. В Приволжском федеральном округе (ПФО) количество работающих магазинов увеличилось на 34%.
Больше всего среди вновь открытых – магазинов одежды. В июне их количество увеличилось на 61%. А самый большой рост выручки в начале июня показали химчистки, магазины спорттоваров и турагентства. По сравнению с маем их прибыль увеличилась в среднем на 80%.
А вот спрос на лотерейные билеты и сигареты после ослабления ограничений сильно снизился. Оборот продавцов лотерей и табачных компаний стал меньше на 89% и 34% соответственно.
Какие же услуги окажутся у нижегородцев востребованнее всего после перехода на второй этап ограничений, покажет время.