«Дешевые» экскурсии, фото со зверюшкой и домашнее вино: как обманывают туристов на курортах

«Дешевые» экскурсии, фото со зверюшкой и домашнее вино: как обманывают туристов на курортах
Фото: pixabay.com
Отдыхающим не стоит забывать о стандартных уловках

Уезжая в отпуск, люди зачастую расслабляются и теряют бдительность. И аферисты не стесняются этим пользоваться, чтобы выманить больше денег у туристов. О самых распространенных схемах обмана на курортах пишет Infox.ru со ссылкой на портал Uznayvse.ru.

 

1. «Дешевые» экскурсии. Зачастую туристы отказываются от услуг операторов, когда за углом находят путевки в 2-3 раза дешевле. Однако при этом они не всегда учитывают, что входит стоимость поездки по местным достопримечательностям. На деле «левые» гиды чаще всего берут деньги только за проезд. А за посещение отдельных объектов, питание и сувениры каждый раз приходится доплачивать отдельно и суммы при этом зачастую превышают стоимость официальных туров. Зато экскурсоводы, которые привезли вас в «лучшие» лавки и рестораны получат у торговцев свои комиссионные. А обещанные «красоты» вы можете так и не увидеть.

2. Наглые фотографы. Они будут вас преследовать на каждом шагу, предлагая фото с экзотическими животными на память. Особенно трудно устоять, чтобы не погладить зверушку, детям. А предпринимателям много времени для кадра не нужно — сразу предоставят готовые снимки и потребуют оплатить услуги.

Скандальная история произошла в Сочи в 2017 году. Тогда прохожих на набережной заманивали маленькой пандой — фото с ней стоило 100 рублей. А потом выяснилось, что хозяин выкрасил под «мишку» чау-чау и ради наживы заставлял собачку целый день сидеть на изнуряющей жаре.

3. «Домашние» специи. Это один из самых ходовых товаров на южных курортах России. Однако туристы редко замечают, что баночки на местных базарах у большинства торговцев одинаковые, как и их содержимое. Находчивые местные просто закупают приправы оптом на фабриках или в магазинах, перефасовывают и распродают в 2-3 раза дороже. Изготавливать специи дома слишком долго и затратно. А если продавать их дороже, чем у конкурентов, спроса не будет.

4. Похожая история и с «домашним» вином. Многие хотели бы попробовать натуральную чачу, коньяк или вино без лишних примесей и добавок. Но торговцы далеко не всегда продают самодельные напитки. К тому же и настоящие домашние вина бывают опасны для здоровья: их никто не проверяет на качество, как на заводе, поэтому неосторожным отдыхающим грозят «жидкий стул», рвота и тяжелое похмелье, в худшем случае — серьезная интоксикация.

5. «Фейковые» пасеки. Дегустация разных напитков и продуктов входит в программу многих экскурсий. В Абхазии, например, желающих посмотреть на озеро Рица по пути завозят на самую «настоящую» пасеку. Но это всего лишь ловушка, чтобы продать вам мед. Осторожный турист заранее зайдет в интернет и выяснит, что в той же Абхазии или Сочи нет пчеловодства (ульи — это просто декор для приезжих).

6. Курортный сбор. У прохожих на улице под этим предлогом мошенники часто вымогают деньги. Суммы небольшие (150-200 рублей), а навар выходит приличный. На самом деле до 2022 года официальный сбор составляет не более ста рублей, оплачивается только на взрослых и исключительно по месту проживания.

Примерно из этой же серии взимание платы за вход на пляж. Большинство пляжей на черноморских курортах являются общественными и бесплатными.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки