Грузовая навигация 2015 года завершена
Судоходная компания «Волжское пароходство» завершила грузовую навигацию 2015 года. По итогам навигации судами пароходства перевезено 5,6 млн тонн грузов, что меньше показателя прошлого года на 11 процентов. Грузооборот составил 5,3 млрд ткм (то есть минус 28 процентов).Как сообщает пресс-служба компании, основной причиной снижения показателей деятельности компании второй год подряд является ситуация аномального маловодья на внутренних водных путях России. В 2015 году к мелководью Волги в районе Городца и Балахны добавились проблемы с глубинами на Дону. По причине маловодья снизились перевозки металла из Тольятти, строительных материалов из Череповца в речные порты Волги. Общие потери Волжского пароходства из-за аномальной маловодности в навигацию 2015 года составили 0,57 млн тонн грузов.На показатели работы влияние оказала и экономическая ситуация: падение сырьевых рынков, спад промышленного производства, экономические санкции и девальвация рубля. Совокупность негативных факторов привела к снижению экспортных перевозок на 19 процентов до 3,2 млн тонн.Однако падение объемов экспортных грузов компенсировал небольшой рост внутрироссийских грузов. В целом, по внутренним перевозкам произошло увеличение объемов на 3 процента до 2,4 млн тонн. Основными точками роста стали внутрироссийские перевозки щебня из карьеров Ладожского и Онежского озер и экспортные перевозки зерна в направлении порта Кавказ. Судами Волжского пароходства перевезено 1,1 млн тонн щебня из Карелии, что в 2 раза больше чем в 2014 году, а объем перевозок зерновых грузов увеличился на 80 процентов до 2 млн тонн.Новые теплоходы RSD44 выполнили 39 процентов всех экспортных перевозок. Суда работали, в основном, в Южном бассейне на экспортных перевозках зерна, серы, угля. Всего теплоходами проекта RSD44 перевезено 1,3 млн тонн грузов, это на 23 процента больше, чем в навигацию 2014 года.Всего в навигацию 2015 года работали 87 теплоходов грузового, буксирного флота и 73 несамоходные сухогрузные секции Волжского пароходства.