С доставкой на дом: как самоизоляция повлияла на заказы товаров онлайн

С доставкой на дом: как самоизоляция повлияла на заказы товаров онлайн
фото Кирилла Мартынова
Вырос спрос на доставку готовой еды

В Нижегородской области, как и по России в целом, спрос на онлайн-заказы продуктов и товаров первой необходимости демонстрирует колоссальный рост. В условиях, когда россияне вынуждены сидеть в изоляции из-за пандемии коронавируса, заказать продукты на дом – не только удобно, но и безопасно. Вырос спрос и на доставку готовой еды. И пока одни подсчитывают убытки из-за простоев, компании поставляющие еду, с трудом справляются с возросшим спросом.

 

В корзину

Чтобы понять, насколько популярна сегодня доставка продуктов, достаточно попробовать оформить эту доставку. Время ожидания заказа составляет 5–7 дней. И так не только в Нижнем Новгороде, где доставку продуктов осуществляют всего два сервиса. Такая ситуация и в обеих столицах, где выбор компаний значительно шире.

Магазин «Перекрёсток», к примеру, вынужден был даже увеличить минимальную сумму заказа с одной до трёх тысяч рублей.

– Мы изменили минимальную сумму заказа, чтобы сконцентрироваться только на закупке впрок (т. е. объемных заказах). Сейчас мы принимаем заказы только на ближайшие пять дней и ограничиваем число единиц некоторых товаров в одном заказе, чтобы точнее оценивать наши возможности и гарантировать выполнение взятых на себя обязательств. Свободные слоты на доставку разбирают очень быстро. Например, недавно 140 слотов были оформлены за семь минут, то есть заказы оформлялись без преувеличения каждые три секунды, – говорится на сайте «Перекрёстка».

Подняли минимальную сумму заказа и в компании «Утконос», но спрос всё равно большой.

«В последние дни из-за особенной ситуации в Москве и во всем мире спрос на доставку продуктов очень вырос. Мы держим ситуацию под контролем и делаем всё возможное, чтобы вы получили оформленные заказы. Чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания и доставить все оформленные заказы, нам пришлось внести изменения в наши процессы. Из-за большой загруженности службы доставки возможны опоздания курьеров и переносы времени доставки, а из-за загруженности службы поддержки время ответа горячей линии может быть увеличено», – говорится на сайте «Утконоса».

В СберМаркете сообщили, что в Нижнем Новгороде количество оформленных заказов выросло более чем в 2 раза по сравнению с февралём, как впрочем, и в более чем сорока других городах, где СберМаркет осуществляет доставку продуктов. Рост заказов в Нижнем Новгороде начался с середины марта.

– В середине марта мы зафиксировали всплеск ажиотажного спроса на товары длительного хранения и личной гигиены – продажи круп, бакалеи, консервов, туалетной бумаги и гигиенических салфеток выросли в 2 раза и более на короткое время, – сообщили в пресс-службе СберМаркета. – Сейчас ситуация стабилизировалась: среди популярных у клиентов СберМаркета товаров – бананы, молоко, сахар, свежие овощи и фрукты. Эти товары клиенты СберМаркета покупают на регулярной основе. На предыдущей неделе овощей покупали уже значительно больше, чем круп или макаронных изделий.

 

Едим дома

Вместе с доставкой продуктов вырос спрос и на доставку готовой еды.

– Как показывает опыт зарубежных стран, сначала во время коронавируса начинает ускоряться рост спроса на доставку продуктов питания, затем – на доставку из ресторанов. Ситуация в России развивается по аналогичному сценарию, – рассказали в компании Delivery Club, которая занимается доставкой из ресторанов в Нижнем, а также доставляет продукты в Москве и Питере. – Впервые мы увидели нетипичный рост спроса на доставку продуктов в выходные 14–15 марта (+20% к предыдущим выходным). По итогам недели 16–22 марта рост ускорился (+32% к неделе 9–5 марта), по итогам недели 23–29 марта ускорение продолжилось (+45% к неделе 16–22 марта). По итогам понедельника-вторника 30–31 марта мы увидели похожее изменение на рынке доставки готовых блюд – количество заказов на 20% выросло по сравнению с аналогичными днями предыдущей недели.

О повышенном спросе заявили и в «Яндекс.Еде». При этом в «Яндекс. Еде» идёт активное подключение к платформе новых ресторанов, которые приостановили работу и перешли на доставку из-за карантина. В сложившихся условиях компания сократила срок подключения ресторанов с семи до одного дня.

Спрос на готовую еду тоже понятен. Когда рестораны и кафе закрыты, на улицу выходить запрещено, а разбавить серые будни в четырёх стенах хочется, разнообразие вкусов остается одним из немногих способов побаловать себя. При этом сервисы предлагают не просто доставку, а бесконтактную, то есть безопасную в сложившихся условиях.

Любопытно, что вслед за повышенным спросом на продукты, подскочил спрос на холодильники и морозильные камеры. По данным издания «Ведомости», продажи этих товаров у Ozon в марте увеличились в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В «Ситилинке» продажи морозильных камер выросли в 4 раза, а холодильников – в 2,5 раза.

На маркетплейсе goods.ru продажи техники для хранения продуктов выросли почти в 4 раза. На «Беру!» морозильных камер продали почти в 5 раз больше, а холодильников – в два раза больше.

При этом покупать что бы то ни было россияне сегодня предпочитают онлайн с доставкой до двери. Например, в «Связном» с начала по середину марта количество интернет-заказов выросло в двое. Доставку до постамата в марте выбирал каждый четвертый клиент Ozon, а спрос на бесконтактную доставку до двери вырос более чем в два раза.

Эксперты говорят, что пандемия коронавируса навсегда изменит бизнес и потребителей. И если одни отрасли потерпят крах, то переход на онлайн-заказы с высокой долей вероятности будет долгосрочным трендом.

Ранее редакция сайта «Нижегородская правда» объяснила, как оформить заявку на выход из дома. 

Наша группа ВКонтакте: интересные новости, живое обсуждение, розыгрыши и призы. Подписывайтесь!
Подпишитесь на нас
Новости партнеров
Похожие публикации