За семь месяцев 2018 года вынесено 1505 постановлений о нарушении правил перевозки тяжеловесных грузов

фото из архива редакции

Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов провел очередное заседание Общественного совета. Темой обсуждения стала организация работы пунктов весогабаритного контроля и ограничение проезда транспорта по автомобильным дорогам в весенне-летний период.

Руководитель ГКУ НО «Центр безопасности дорожного движения» Глеб Иванов отметил, что вопрос организации контроля за соблюдением правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов всегда остро стоял перед собственниками автомобильных дорог. Сегодня состояние дорожных сетей, построенных в 1960-80 годы, существенно ухудшается из-за повсеместного нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. При этом передвижные пункты весового контроля не обеспечивают соблюдение перевозчиками норм законодательства в полном объеме. В связи с этим в прошлом году правительство Нижегородской области приняло решение об осуществлении контроля в автоматическом режиме. На территории области было установлено шесть автоматических стационарных пунктов весогабаритного контроля – АСПВК, где измеряется вес грузовых транспортных средств, и в случае, если вес превышает разрешенные параметры, автоматически формируется акт о нарушении.

По информации Глеба Иванова, только за семь месяцев текущего года вынесено 1505 постановлений на сумму 352,5 млн рублей. Фактическое поступление в бюджет составило 87,5 млн рублей. «Перевозчики стали внимательнее относиться к размещению грузов. Мы фиксируем снижение числа правонарушений. Это отрадно, так как нагрузка на дороги будет меньше, а значит, они дольше сохранятся в нормативном состоянии», — отметил Глеб Иванов.

В свою очередь член общественного совета, руководитель филиала ассоциации международных автомобильных перевозчиков по ПФО Анатолий Добродий напомнил, что Нижегородская область стала первым регионом, где была введена комплексная система автоматического весогабаритного контроля. Благодаря опыту Нижегородской области по внедрению автоматизированной системы были внесены изменения в федеральное законодательство о порядке осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.
«В самом начале введения этой системы мы были оппонентами с Центром безопасности дорожного движения, но теперь стали партнерами. Посты сыграли положительную роль в изменении отношения грузоотправителей и перевозчиков к размещению груза, существенно выросло количество товаросопроводительных документов, имеющих развесовку по осям.

Перевозчики стали внимательнее относиться к получению спецразрешений на перевозки. Многие перевозчики с пониманием относятся к введению данной системы и готовы соблюдать закон. Перегруз – это демпинг со стороны недобросовестных транспортных компаний, и ответственные перевозчики поддерживают ужесточение требований к нерадивым коллегам», — сказал Анатолий Добродий.

«Мы довольны результатами, которые были достигнуты почти за полтора года работы автоматических стационарных пунктов весогабаритного контроля. Комплексы обеспечивают круглосуточный контроль. Перевозчики стали внимательнее относиться к загруженности транспорта. Выплаченные штрафы поступают в бюджет и направляются на ремонт дорог. Внедрение данной системы действительно помогает беречь дороги. Сегодня федеральное законодательство требует, чтобы мы информировали перевозчиков об имеющемся перегрузе. Сейчас мы ищем варианты, каким образом это делать. Но могу сказать, что принятое решение будет обязательно обсуждаться с общественными организациями перевозчиков», — подвел итоги совещания Вадим Власов.

Также участники совещания обсудили вопрос целесообразности введения ограничений на проезд большегрузного транспорта в весенний период. Вадим Власов сообщил, что к этой теме общественный совет вернется после всестороннего изучения проблемы и диагностики всех дорог региона.

Добавить сайт в мои источники