Ольга Гусева: «Лучшая награда за наш труд — слова благодарности нижегородцев, вернувшихся на родину»

Ольга Гусева: «Лучшая награда за наш труд — слова благодарности нижегородцев, вернувшихся на родину»
Фото: предоставлено департаментом внешних связей Нижегородской области
Из аэропорта путешественники отправлялись на карантин

Наши вернулись! Именно с этих слов регулярно начинается утро в департаменте внешних связей правительства Нижегородской области. Все силы ведомства брошены на то, чтобы нижегородцы, застрявшие за границей из-за пандемии коронавируса, благополучно добрались домой. Работа не утихает круглые сутки.

Как удаётся вызволять наших земляков из заграничного «плена» и с какими трудностями приходится сталкиваться, «Нижегородской правде» рассказала руководитель областного департамента внешних связей Ольга Гусева.

 

Своих не бросаем

– Ольга Юрьевна, наверное, ещё никогда регион не сталкивался с ситуацией, когда тысячи наших земляков не могли вернуться из других стран из-за перекрытия границ. Как удаётся решать эту проблему?

– Для того чтобы воспользоваться вывозными рейсами, нижегородцам, как и всем гражданам Российской Федерации, было необходимо зарегистрироваться на сайте госуслуг в разделе «Сбор сведений о гражданах, нуждающихся в помощи, и организация предоставления помощи». При появлении в расписании вывозных рейсов из конкретной страны граждане регистрировались на него и самостоятельно выкупали билет.

По поручению губернатора Нижегородской области Глеба Никитина департаментом внешних связей правительства Нижегородской области совместно с министерством социальной политики Нижегородской области была организована работа по доставке в регион нижегородцев, прилетающих вывозными рейсами. По прилёту в Россию для всех нижегородцев был организован трансфер от аэропорта прибытия до места прохождения карантина в регионе.

Во время вывозной кампании департаментом была установлена связь с порядка 700 жителями Нижегородской области, не имеющими возможности выехать из-за рубежа. Мы очень благодарны Минком-связи России в части получения актуальной информации о вывозных рейсах, а также МИД России и российским загранучреждениям в части оказания адресной помощи нижегородцам.

 

– Департамент сам искал застрявших нижегородцев за границей или за помощью обращались их родственники?

– В правительство Нижегородской области часто обращаются за помощью родственники и близкие нижегородцев, заблокированных за рубежом.

Обращения поступают как в приёмную граждан губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, так и через социальные сети. Кроме того, в адрес органов исполнительной власти региона, в частности, в департамент внешних связей, приходят письма и поступают звонки с просьбой о помощи.

Всем родственникам нижегородцев даются разъяснения, что зарегистрироваться на вывозные рейсы возможно только при условии заполнения заявления «Сбор сведений о гражданах, нуждающихся в помощи, и организация предоставления помощи» на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Департамент внешних связей взаимодействует на постоянной основе с посольствами России за рубежом. У многих нижегородцев просрочена или подходит к концу виза, некоторым приходится добираться до аэропорта вылета из соседних стран и регионов. В таком случае посольства помогают в продлении визы, а также оказывают содействие в подготовке разрешения на перемещение внутри зарубежного государства и за его пределами.

Около 3000 нижегородцев с 15 апреля по 3 июня уже вернулись домой

Индивидуальный подход

– С какими трудностями вы столкнулись, возвращая нижегородцев из-за рубежа?

– При работе с нижегородцами, находящимися за рубежом, мы сталкивались с разными жизненными ситуациями. Каждый конкретный случай зависел от многих факторов: карантинного режима в той стране, где оказался человек, его финансовой ситуации, состояния его здоровья и здоровья членов семьи. Поэтому универсального пути решения проблемы быть не могло, мы старались искать индивидуальный подход. Были примеры, когда при содействии департамента люди получали необходимые им жизненно важные лекарственные препараты.

На мой взгляд, главная трудность, с которой пришлось столкнуться, – необходимость круглосуточной консультации и своевременного информирования нижегородцев об изменениях и переносах вывозных рейсов ввиду разницы во времени, а также срочности решения поступающих вопросов и проблем. Большая часть нижегородцев не имела представления о процедуре регистрации на рейс, оплате билета и других необходимых действиях для вылета.

В связи с тем, что не все нижегородцы уверенно пользуются интернетом, приходилось объяснять несколько раз, а иногда и самим регистрировать пассажиров на рейс, потому что действовать нужно было быстро, и регистрация на рейсы закрывалась по мере заполнения самолёта.

Сотрудники департамента внешних связей также принимали участие в решении большого количества личных проблем нижегородцев (невозможность добраться до того или иного региона страны, откуда будет отправляться рейс; отсутствие документов, подтверждающих, что пассажир – житель Нижегородской области; отсутствие российской сим-карты и связи по прилёту). Кроме того, в ряде случаев не было возможности контактировать непосредственно с нижегородцами, приходилось устанавливать с ними связь через родственников или знакомых, что также усложняло коммуникацию.

Также сотрудники департамента часто сталкивались с непониманием, недоверием и подозрениями в мошенничестве со стороны нижегородцев. Действительно, многим нашим землякам было сложно поверить в то, что, организуя такую сложную многоуровневую работу по транспортировке своих граждан, правительство региона ориентировалось на индивидуальные человеческие потребности и руководствовалось стремлением на безвозмездной основе доставить всех нижегородцев домой.

Хочется отметить, что наилучшей наградой за этот круглосуточный труд для нас послужили искренние слова благодарности наших земляков, которые наконец-то вернулись на родину.

Работа продолжается

– Пытались ли вернуться с нижегородцами представители других государств?

– Да, нам приходилось сталкиваться с подобными случаями. Зачастую люди, не являющиеся гражданами России, имеют там вид на жительство и прописку, а также собственность в Нижегородской области. Случается, что они состоят в браке с гражданами России.

К примеру, в департамент внешних связей обратилась нижегородка, чей супруг не может вернуться на территорию России из Марокко. При этом супруг данной нижегородки является иностранным гражданином и проживает на территории России на основании вида на жительство.

Департамент внешних связей провёл ряд консультаций с Посольством Российской Федерации в Королевстве Марокко, по итогам которых была достигнута договорённость посадить на вывозной рейс в Россию иностранного гражданина и воссоединить семью.

 

– Все ли нижегородцы вернулись из-за границы?

– Работа по вывозу нижегородцев всё ещё продолжается. На Едином портале государственных услуг идёт постоянная регистрация новых заявок. Так, с 15 апреля их подали порядка 480 человек. Таким образом, за рубежом продолжает находиться 531 нижегородец в 69 странах мира.

Департамент внешних связей старается всеми возможными способами установить контакт с нижегородцами, которые не могут вернуться из-за границы. Однако не все граждане при этом выходят на связь, а некоторые даже принимают решение остаться в стране нахождения до стабилизации эпидемиологической обстановки в мире и восстановления регулярного авиа-сообщения между странами.

Напомним, ранее на сайте «Нижегородская правда» мы сообщали, что 19 нижегородцев вернулись в регион из стран Латинской Америки в период с 15 апреля по 7 июня специальными вывозными рейсами.

Наша группа ВКонтакте: интересные новости, живое обсуждение, розыгрыши и призы. Подписывайтесь!
Подпишитесь на нас
Новости партнеров
Похожие публикации