«Финансист» рассказал, как правильно составлять и читать балансовый отчёт компании
Балансовый отчёт — один из основных документов, который позволяет объективно оценить эффективность работы, стабильность компании, сделать вывод о необходимости привлечения дополнительных инвестиций. Он является ключевой составляющей управленческого учёта, из которой собственник бизнеса может узнать, чем владеет, размер прибыли и сумму долга по имеющимся обязательствам, размер ожидаемых денежных поступлений по реализованным проектам.
Балансовый отчёт отражает ситуацию в компании в определённый период времени. В документе отражены активы и пассивы предприятия. В первом случае речь идет о его имуществе (оборудование, лицензии, товар, права на владение собственностью, наличные в кассе, объекты недвижимости), во втором — об обязательствах, заёмных средствах. Грамотный анализ такой информации позволяет рассчитать ключевые показатели для оценки состояния бизнеса.
Все имеющиеся у компании активы разделяют на оборотные и внеоборотные. При этом специалисты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» рекомендуют отдельно обратить внимание на необходимость учёта при составлении документа входящих (на начало отчётного периода) и исходящих (на его конец) остатков.
Оборотные активы — средства, которые используются компанией для выполнения взятых на себя обязательств, обеспечения стабильного хода запланированных бизнес-процессов. Необоротные ресурсы представляют собой ресурсы длительного использования, которые не используются для их непосредственного перевода в финансы. Таким активом может стать здание, в котором размещен производственный цех, лицензия на выполнения определенных работ, техническое обеспечение предприятия или интеллектуальная собственность компании
При составлении итогового документа важно придерживаться основного правила: компания не может расходовать больше, чем она имеет. Анализ балансового отчета помогает получить точную информацию об имеющихся у предприятия активах, его оборотном капитале, задолженностях и обязательствах.
Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» рекомендуют использовать балансовый отчёт как инструмент для оценки финансового положения компании по нескольким причинам. Этот документ даёт возможность собственнику оценить устойчивость бизнес-проекта, стабильность его развития, способность выполнять обязательства. Основываясь на этой информации, можно выстраивать стратегию управления финансами и спланировать дальнейшую работу.
Реклама. ООО «ФИНАНСИСТ». fin-ctrl.ru