В «Финансисте» рассказали о финансовом учёте на маркетплейсах
С каждым годом маркетплейсы пополняются новыми компаниями. Что вполне понятно — такие платформы позволяют предприятиям получать показатель рентабельности более 50% вне зависимости от вида товаров. Но такой успех невозможен без финансового учёта.
В этом материале эксперты сервиса «Финансист» разобрали пять трудностей, которые возникают в финансовом учёте организаций на маркетплейсах.
№ 1. Трудно оцифровать процессы
Цифровизация необходима компаниям на маркетплейсах, как Wildberries и Ozon, но оцифровка такого бизнеса сложна из-за разнообразных нюансов. В бизнес-плане должны учитываться и элементы финансовой модели, и специфические аспекты бизнеса на маркетплейсах, вроде:
№ 2. Отчёты маркетплейсов сложно обрабатывать
Отчёты по продажам в личном аккаунте поставщика маркетплейса часто трудно интерпретировать и обработать. Рассчитать необходимые цифры из таких отчётов своими руками не представляется выполнимой задачей — это слишком сложно, данные регулярно обновляются. Чтобы решить проблему, лучше всего использовать сервисы с интеграцией с маркетплейсами для обработки информации.
№ 3. Тяжело выбрать подходящий сервис
Поставщикам нужен сервис для ведения финансовой отчётности. Эксперты «Финансиста» отмечают, что большинство из них хорошо зарекомендовали себя в продвижении продукции, но им часто не хватает точности.
Сервисы игнорируют часть показателей, вроде расходов на доставку или зарплат работников, и используют только готовые отчёты маркетплейса. Конечно, это неполная информация, на основе которой невозможно сделать анализ и принимать решения.
№ 4. Трудно рассчитать себестоимость
В основном поставщики ориентируются на закупочную цену при расчёте себестоимости, хотя она регулярно колеблется. Для точности необходим сервис с учётом запасов, вроде «МойСклад», который учитывает зарплату сотрудников, производственные и транспортные расходы. Такой подход обеспечивает полноценный учёт всех элементов себестоимости.
«1С» также подойдёт, важно лишь наличие интеграции между финансовым и складским учётом.
№ 5. Сложно вести учёт по проектам
Поставщикам нередко не хватает данных о влиянии различных групп продуктов и уникальных товарных единиц (SKU) на чистую прибыль. Маркетплейсы обычно не предоставляют такую информацию, поэтому необходим сервис, который будет вести учёт по проектам.
Это играет важную роль при привлечении инвестиций для отдельных направлений. Так, если в бутик «Модный Рай» планируется инвестировать 25 миллионов рублей исключительно на продажу юбок, поставщику нужно уметь анализировать экономику именно этой категории товаров.
Реклама. ООО «Финансист». ИНН 7841050595 fin-ctrl.ru