Финансовый аналитик объяснила принципы работы со стоимостью привлечения клиента
Финансовый аналитик сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» поделилась с читателями, как правильно считать расходы на привлечение потенциального клиента. Наиболее необходимый для такого анализа показатель — CPL (cost per lead) или цена за лид.
Расчёт несложный: суммарные затраты на рекламу нужно разделить на общее число потенциальных клиентов, которое было получено с её помощью. Цена за лид позволяет финансовому директору или собственнику определять целесообразность расходов на маркетинг и эффективность конкретных каналов рекламы. Итогом становится выбор наиболее результативных из них, что помогает оптимизировать бюджет.
Так, например, рассчитав CPL по отдельности для рекламных кампаний во «Вконтакте» и «Яндексе», компания сможет в дальнейшем активнее использовать тот канал, у которого цена за лид оказалась ниже.
Для точности расчёта важно правильно учитывать все потраченные средства. Это касается расходов на рекламные кабинеты, содержание колл-центров, ведение сайта, администрирование интернет-магазина, а также затрат на оплату услуг рекламных агентств, проведение вебинаров, встреч.
Рассмотрим все расчёты на конкретном примере. Фирма потратила на заказ рекламы 25 000 рублей, ещё 15 тысяч ушло на организацию вебинара. Все прочие расходы, которые были связаны с привлечением потенциальных клиентов, составили 20 000 рублей. Общая сумма расходов, таким образом, составляет 60 000 рублей. В результате всех принятых мер удалось получить 150 заявок. Это означает, что CPL (цена за лид) составляет: 60 000 / 150 = 400. Таким образом, получение одного потенциального клиента стоило компании 400 рублей.
Показатель CPL важен и сам по себе, однако аналитик сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» рекомендует оценивать его в совокупности с другими данными. Речь идёт о сравнении полученного значения со значениями за предыдущие периоды, а также с показателями стоимости заказа и привлечения клиентов. С их помощью можно получить полную картину эффективности рекламы и её каналов, которые позволяют заинтересовать потенциальных покупателей.
Важным является также сравнение с аналогичными показателями других компаний, работающих в похожих сферах. Подобный анализ позволяет адекватно оценивать продуктивность работы, сохранять конкурентоспособность.
Реклама. ООО «ФИНАНСИСТ». fin-ctrl.ru