Специалисты рассказали, как построить финансовую модель
Команда сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» регулярно проводит вебинары. Один из них был посвящён финансовому моделирования, которое способно повысить прибыльность инвестиционных проектов. Именно его кратким содержанием и решили поделиться авторы.
Для начала необходимо разобраться в понятии финансовой модели. Эксперты исходят из того, что это инструмент, который отличается гибкостью и прозрачностью. Его задача заключается в том, чтобы помогать заниматься сценарным анализом, тестированием динамики показателей. При этом важно, чтобы можно было менять вводные данные и отслеживать, как это влияет на результат и насколько конкретный шаг способен приносить прибыль или приводить к убыткам. Такое моделирование позволяет находить оптимальные варианты для принятия бизнес-решений.
Что касается видов финансовых моделей, то эксперты выделяют инвестиционную и операционную. Первая применяется под определённый проект. Вопрос заключается в том, инвестировать в него или нет. Для этого нужно оценить потенциальную доходность инвестиций. При расчётах важно учитывать максимально возможное количество факторов, которые способны повлиять на целесообразность инвестиций. Такая гибкость позволяет предусматривать разные сценарии, включая крайне неблагоприятные.
Операционная модель ориентируется на уже организованный бизнес-процесс. С её помощью оцениваются управленческие решения, способные влиять на доходность и стоимость предприятия.
При работе с моделями важны также правила и принципы. К их числу относятся гибкость, релевантность, структурированность и прозрачность. В совокупности они дают положительный результат.
Построение финансовой модели проходит в пять этапов. На первом определяются её цели и задачи. После этого выбирается методология расчётов, необходимые для них данные. Следующим этапом становится оформление модели и перенос в неё необходимых показателей. Четвертым и пятым этапами выступают проверки работоспособности и эффективности, презентации результатов.
«Чтобы развивать бизнес и увеличивать прибыль, недостаточно влить побольше денег в рекламу или сделать большие скидки в надежде на приток клиентов. Этот процесс требует вдумчивых и ответственных решений, которые основаны на анализе, расчётах и тщательном планировании», — уверены эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист».
Реклама. ООО «Финансист». fin-ctrl.ru